В 2019/2020 учебном году продолжается работа над Республиканским инновационным проектом «Внедрение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
Инновационный проект «Внедрение модели
формирования метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего
среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования» создан в русле обеспечения необходимых и достаточных условий для
решения задач, сформулированных в подпрограмме «Развитие системы
дополнительного образования детей и молодежи» Государственной программы
«Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы.
Цель инновационного проекта:
Выявить
механизмы формирования у обучающихся комплекса предметных (соответствующих
профилю объединения по интересам) и метапредметных компетенций при освоении
программ дополнительного образования.
Задачи инновационного
проекта:
Уточнить
состав предметных и метапредметных компетенций, осваиваемых обучающимися в
объединениях по интересам различного профиля.
Выявить
связь и взаимовлияние предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного
образования детей и молодежи.
Разработать диагностическое обеспечение модели
формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в
объединениях по интересам различного профиля.
Выявить организационно-педагогические условия
эффективного внедрения модели формирования у
обучающихся в системе дополнительного образования детей и молодежи комплекса
предметных и метапредметных компетенций.
Представляем вашему вниманию календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи» на 2019/2020 учебный год.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
государственного учреждения дополнительного образования «Лепельский районный
центр детей и молодёжи»
_________________А.П.Чуро
_________________
Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели формирования комплекса
предметных и метапредметных компетенций обучающихся в
условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи»
на 2019/2020 учебный год
№
п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Инструктивно-методическое
совещание «Цели и задачи инновационной деятельности учреждения
дополнительного образования «Лепельский районный центр детей и молодёжи» на
2019/2020 учебный год»
|
август
2019
|
Рисник И.В.
|
2.
|
Педагогический совет «Приоритетные
задачи развития центра детей и молодёжи на 2019/2020 учебный год»
|
август
2019
|
Чуро А.П.
Рисник И.В.
|
3.
|
Совещание у заместителя директора
по учебно-методической работе с педагогами - участниками инновационного
проекта «Планирование и организация методической работы в условиях реализации
инновационного проекта на 2019/2020 учебный год»
|
август 2019
|
Рисник И.В.
|
4.
|
Издание приказа «Об организации
инновационной деятельности в Лепельском районном центре детей и молодёжи в
2019/2020 учебном году»
|
сентябрь 2018
|
Чуро А.П.
|
5.
|
Разработка планов работы педагогов
с учетом темы инновационного проекта
|
до 10.09.
2019
|
Новицкая Т.В.
|
6.
|
Корректирование тем педагогических
исследований участников инновационной деятельности на 2019/2020 учебный год,
составление индивидуальных планов работы
|
сентябрь
2019
|
Участники инновационного проекта
|
7.
|
Методический практикум по ведению
дневника участника инновационной деятельности
|
сентябрь 2019
|
Рисник И.В.
|
8.
|
Опрос обучающихся и их законных
представителей по вопросу реализации инновационного проекта (родительские
собрания)
|
октябрь 2019
|
Администрация
|
9.
|
Семинар-практикум
«Моделирование учебного занятия как условие повышения качества
образовательного процесса»
|
октябрь 2019
|
Новицкая Т.В.
|
10.
|
Организация работы постоянно
действующего семинара «Формирование комплекса предметных и метапредметных
компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования
детей и молодёжи»
|
декабрь 2019,
февраль, апрель
2020
|
Рисник И.В.
|
11.
|
Проверка ведения дневников
участниками инновационного проекта
|
ежемесячно
|
Рисник И.В.
|
12.
|
Заседание методического совета по
подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта
|
январь, май 2020
|
Рисник И.В.
|
13.
|
Заседание творческих групп
педагогов «Потенциальные возможности занятия в формировании комплекса
предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений
дополнительного образования детей и молодёжи»
|
январь 2019
|
Педагоги-участники инновационного
проекта
|
14.
|
Панорама открытых занятий
педагогов-участников инновационного проекта
|
март 2020
|
Педагоги-участники инновационного
проекта
|
15.
|
Проведение мониторинговых
исследований по
определению эффективности инновационной деятельности
|
март 2020
|
Чуро А.П.
|
16.
|
Подготовка справки о промежуточных
результатах реализации инновационного проекта в 2019/2020 учебном году
|
до апреля 2020
|
Рисник И.В.
|
17.
|
Разработка календарного плана
реализации инновационного проекта на 2020/2021 учебный год
|
до апреля 2020
|
Чуро А.П.
Рисник И.В.
|
18.
|
Информирование законных
представителей обучающихся о промежуточных результатах реализации
инновационного проекта
|
апрель 2020
|
Администрация
|
19.
|
Подготовка
отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного
проекта
|
май 2020
|
Участники инновационного проекта
|
20.
|
Ведение
дневников участниками инновационной деятельности
|
не реже
1 раза
в 2 недели
|
Участники инновационного проекта
|
21.
|
Рефлексивные
совещания с участниками инновационного проекта
|
1 раз
в месяц
|
Чуро А.П.
Рисник И.В.
|
22.
|
Тематические
индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта
|
1 раз
в месяц
|
Чуро А.П.
Рисник И.В.
|
23.
|
Взаимодействие
с консультантом инновационного проекта
|
в течение года
|
Рисник И.В.
|
24.
|
Самообразование
по темам педагогических исследований
|
в течение года
|
Участники инновационного проекта
|
25.
|
Повышение
квалификации участников инновационного проекта
|
в течение года
|
Рисник И.В.
|
26.
|
Участие в
семинарах, мастер-классах, конференциях
|
в течение года
|
Участники
инновационного проекта
|
27.
|
Организация
тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме
инновационного проекта
|
в течение года
|
Новицкая Т.В.
|
28.
|
Создание и пополнение
банка методических материалов по формированию комплекса
предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений
дополнительного образования детей и молодёжи
|
в
течение года
|
Рисник И.В.
Новицкая Т.В.
|
29.
|
Организация
образовательного процесса на основе модели формирования комплекса предметных
и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений
дополнительного образования детей и молодёжи
|
в течение года
|
Рисник И.В.
Педагоги-участники инновационного
проекта
|
30.
|
Создание
банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий,
ориентированных на формирование комплекса предметных и метапредметных
компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования
детей и молодёжи
|
в течение года
|
Рисник И.В.
Педагоги-участники инновационного
проекта
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий