понедельник, 23 сентября 2019 г.

Инновационная деятельность

   В 2019/2020 учебном году продолжается работа над Республиканским инновационным проектом «Внедрение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»





   Инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования» создан в русле обеспечения необходимых и достаточных условий для решения задач, сформулированных в подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы. 
 Цель инновационного проекта:

Выявить механизмы формирования у обучающихся комплекса предметных (соответствующих профилю объединения по интересам) и метапредметных компетенций при освоении программ дополнительного образования.

Задачи инновационного проекта:
Уточнить состав предметных и метапредметных компетенций, осваиваемых обучающимися в объединениях по интересам различного профиля.
Выявить связь и взаимовлияние предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Разработать диагностическое обеспечение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в объединениях по интересам различного профиля.
Выявить организационно-педагогические условия эффективного внедрения модели формирования у обучающихся в системе дополнительного образования детей и молодежи комплекса предметных и метапредметных компетенций.
Представляем вашему вниманию календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи» на 2019/2020 учебный год.

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения дополнительного образования «Лепельский районный центр детей и молодёжи»

_________________А.П.Чуро

_________________

Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи»
на 2019/2020 учебный год

п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.      
Инструктивно-методическое совещание «Цели и задачи инновационной деятельности учреждения дополнительного образования «Лепельский районный центр детей и молодёжи» на 2019/2020 учебный год»
август
2019

Рисник И.В.
2.      
Педагогический совет «Приоритетные задачи развития центра детей и молодёжи на 2019/2020 учебный год»
август
2019
Чуро А.П.
Рисник И.В.
3.      
Совещание у заместителя директора по учебно-методической работе с педагогами - участниками инновационного проекта «Планирование и организация методической работы в условиях реализации инновационного проекта на 2019/2020 учебный год»
август 2019
Рисник И.В.
4.      
Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в Лепельском районном центре детей и молодёжи в 2019/2020 учебном году»
сентябрь 2018

Чуро А.П.

5.      
Разработка планов работы педагогов с учетом темы инновационного проекта
до 10.09.
2019
Новицкая Т.В.
6.      
Корректирование тем педагогических исследований участников инновационной деятельности на 2019/2020 учебный год, составление индивидуальных планов работы
сентябрь
2019
Участники инновационного проекта
7.      
Методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности
сентябрь 2019
Рисник И.В.
8.      
Опрос обучающихся и их законных представителей по вопросу реализации инновационного проекта (родительские собрания)
октябрь 2019
Администрация

9.      
Семинар-практикум «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса»
октябрь 2019
Новицкая Т.В.
10.     
Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи»
декабрь 2019,
февраль, апрель
2020
Рисник И.В.
11.     
Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта
ежемесячно
Рисник И.В.
12.     
Заседание методического совета по подведению промежуточных итогов реализации инновационного проекта
январь, май 2020
Рисник И.В.
13.     
Заседание творческих групп педагогов «Потенциальные возможности занятия в формировании комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи»
январь 2019
Педагоги-участники инновационного проекта
14.     
Панорама открытых занятий педагогов-участников инновационного проекта
март 2020
Педагоги-участники инновационного проекта
15.     
Проведение мониторинговых исследований                  по определению эффективности инновационной деятельности
март 2020
Чуро А.П.
16.     
Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2019/2020 учебном году
до апреля 2020
Рисник И.В.
17.     
Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2020/2021 учебный год
до апреля 2020
Чуро А.П.
Рисник И.В.
18.     
Информирование законных представителей обучающихся о промежуточных результатах реализации инновационного проекта
апрель 2020
Администрация
19.     
Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта
май 2020
Участники инновационного проекта
20.     
Ведение дневников участниками инновационной деятельности
не реже
1 раза
в 2 недели
Участники инновационного проекта
21.     
Рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта
1 раз
в месяц
Чуро А.П.
Рисник И.В.
22.     
Тематические индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта
1 раз
в месяц
Чуро А.П.
Рисник И.В.
23.     
Взаимодействие с консультантом инновационного проекта
в течение года
Рисник И.В.
24.     
Самообразование по темам педагогических исследований
в течение года
Участники инновационного проекта
25.     
Повышение квалификации участников инновационного проекта
в течение года
Рисник И.В.
26.     
Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях
в течение года
Участники
инновационного проекта
27.     
Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта
в течение года
Новицкая Т.В.
28.     
Создание и пополнение банка методических материалов по формированию комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи
в течение года
Рисник И.В.
Новицкая Т.В.
29.     
Организация образовательного процесса на основе модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи
в течение года
Рисник И.В.
Педагоги-участники инновационного проекта
30.     
Создание банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, ориентированных на формирование комплекса предметных и метапредметных компетенций обучающихся в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи
в течение года
Рисник И.В.
Педагоги-участники инновационного проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Их именами названы

23-24 апреля 2024 года, в рамках педагогического марафона "Память вечным пламенем горит", посвященного 80-летию освобождения Белар...